
В 1934 году на заводе № 185 имени Кирова начались работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, получившего обозначение АТ-1 (артиллерийский танк). Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которых так и не удалось развернуть. В качестве основного вооружения АТ-1 предполагалось использовать 76-мм пушку ПС-3 конструкции П.Сячентова. Эта артсистема была спроектирована как специальное танковое орудие, имело телескопический и панорамный прицелы и ножной спуск. По мощности ПС-3 превосходила 76-мм пушку обр. 1927 года, установленную на танках Т-26-4. Работы по проектированию АТ-1 велись под руководством начальника конструкторского отдела по самоходным установкам опытного завода № 185 имени Кирова П.Сячентова. Весной 1935 года было изготовлено два опытных образца.
Самоходная установка АТ-1 относилась к типу закрытых самоходных установок. Боевое отделение находилось в средней части машины в бронированной рубке. Самоходная установка имела на вооружении 76,2-мм пушку ПС-3, смонтированную на вращающемся вертлюге на штыревой тумбе, и автономный 7,62-мм пулемет ДТ, размещенный в шаровой установке справа от нее (на второй машине была установлена 76-мм пушка Л-7). Второй пулемет ДТ был запасным и мог использоваться экипажем для обороны. Для его установки в бортах и корме рубки имелись специальные амбразуры, закрываемые броневыми заслонками. Экипаж состоял из механика-водителя, который размещался в отделении управления справа по ходу машины, наблюдателя (он же заряжающий), расположенного в боевом отделении справа от орудия, и артиллериста, находящегося слева от него. В крыше установки имелись люки для входа и выхода экипажа из машины.
артиллерийской установки АТ-1 | |
---|---|
1935 | |
3 | |
9,6 | |
давление на грунт, кг/см2 | 0,75 |
длина, м ширина, м высота (по щиту), м | 4,62 2,445 2,032 |
0,385 | |
Лоб корпуса 13 мм Борт корпуса 13 мм Корма 13 мм Крыша 10 мм Днище 6 мм | |
76,2-мм пушка ПС-3 7,62-мм пулемёт ДТ | |
40 выстрелов 1827 патронов | |
"Т-26", 4-х цилиндровый карбюраторный, 90 л.с | |
5 вперёд и 1 назад | |
182 | |
по шоссе - 140 по грунту - 110 | |
по шоссе - 30 по просёлку - 15 | |
подъём, град крен, град ров, м стенка, м брод, м | 35 40 2 0,75 0,8 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий